Хозяйство

Шампанское в массы!

Шампанское в массы!

Москву посетил бренд-амбассадор Mercier Эммануэль Мерсье, праправнук основателя дома. Как во времена растущего спроса и ожесточенной конкуренции сохранить доступные цены, он рассказал SWN.

«Когда Эжен Мерсье основал свой собственный дом в 1858 году, ему было всего 20 лет, но зато амбиций было предостаточно. Он успел поработать подмастерьем у местного казначея, поэтому о делах шампанских домов знал практически всё — сколько стоит виноград, прессы, бочки и куда отправляется большая часть заказов. Он сразу понял нужную нишу — доступное шампанское для молодых людей!

«Погреба решили выкопать в Эперне, и это было стратегическим решением. Вскоре в 1871 году сюда протянулась железная дорога, и пока усталые путники коротали время в ожидании дозаправки поезда, яркая вывеска Mercier зазывала их на экскурсию. Архитектура погребов уникальна — 18 км раскинулись на одном уровне по примеру плана города. Проезды настолько широки, что туры проводили на запряжённой четвёрке лошадей! Здесь же расположилась и самая большая бочка, созданная к Всемирной выставке в Париже 1889 года. Тогда она взяла второй приз, пропустив вперед лишь Эйфелеву башню.

«В отличие от многих других, Мерсье изначально ориентировался исключительно на внутренний рынок. Эжен любил говорить, что он хочет видеть своё шампанское в каждой лавочке страны, чтобы каждый мог представить его на своём столе не только в знаменательный день, но и совершенно без повода. Со временем лавочки превратились в торговые сети, а Mercier остаётся одной из самых популярных марок во Франции.

«Вынуждены мы идти на компромисс ради сохранения доступной цены? Да, для этого есть несколько секретов. Во-первых, мы владеем 250 га виноградников, что немало. Большую часть ассамбляжей составляет пино менье, которые гораздо дешевле, а покупать виноград мы стараемся в менее престижных зонах — долине Марны и Кот-де-Баре. Мы входим в группу LVMH, что даёт доступ к широчайшей системе дистрибуции и огромной базе знаний, хотя последнее слово всегда остаётся за нашим шеф-де-кавом Кристофом Бонфоном.

«Наше шампанское всегда легкое, свежее и понятное. Потребители не любят слишком высокой кислотности или ярких тонов выдержки на осадке, поэтому Mercier нравится начинающим. Кроме того, оно очень гастрономично. В Москве я попробовал хачапури в сочетании с брютом — замечательное сочетание!

- автор SWN -



                          

- ВЫШЛО ИЗ ПЕЧАТИ -

cover.jpg

- ВИНО НЕДЕЛИ -

Barolo, Aldo Conterno, 2005

ПОДРОБНЕЕ

НОВОСТИ